Школа Мёртвых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Мёртвых » Библиотека Орендаля » Волшебство Ксарадаса


Волшебство Ксарадаса

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Магия на просторах Ксарадаса — не редкость.
Даже люди, самый неволшебный народ, примерно в половине случаев обладают волшебным даром, позволяющим творить колдовство.
Если есть потенциал — магия тебе подчинится. Рано или поздно. Нужно лишь усердно трудиться.

Основы магии

В давние времена магию людям дал один из молодых богов, чьё имя затерялось в веках, в виде волшебных письмен. Колдовской алфавит состоит из двухсот пятидесяти шести символов, и каждый из них обозначает определённое «движение» — некую формулу из взмаха-паса и слога, значение которой приводило к определённому результату в комбинации с другими символами. Заучив все символы и их значения, волшебник мог комбинировать смыслы и получать необходимое заклинание: первый символ, второй, третий, и вот — с пальцев срывается огненная стрела. Увы, человеческий потенциал оказался крайне невелик.

Во-первых, обычно в человека «вмещается» не больше трёх-четырёх заклинаний за раз. Это правило действительно до сих пор. Со временем внутренний объём повышается, но всё равно не превышает пяти-шести активных умений в один момент времени. Встречаются уникумы-гении, чей потенциал изначально достигает значения в десять-двенадцать заклинаний, и они к тому же могут его расширить тоже, но таких людей — не больше пары дюжин на целое поколение, да и то далеко не всегда вскрывается и нередко бывает так, что подлинный талант к магии гибнет в теле обычного крестьянина.

Во-вторых, чтобы «уместиться» в голове и стать доступным к использованию, заклинанию требуется гибкость разума. Она тренируется разучиванием заклинания, притом — совершенно любого, но на начальных этапах требует колоссальных затрат времени. Так, чтобы разучить упомянутую огненную стрелу, заклинание, далёкое от звания могучего, требуется год-два практического времени. Следующие заклинания учатся быстрее, и старец, посвятивший жизнь волшебству, может менять даже очень сложные заклинания за считанные минуты, и всё же это ограничение делает огромной пропасть между теми, кто только начал учиться колдовству, и теми, кто занимается им уже давно.

Развитие колдовства

Всё это быстро привело к тому, что письмена быстро позабыли; маститые мастера начали учить способных учеников сразу нужным умениям: исцелению, метанию огненных шаров или видениям на далёкие расстояния. Зачем учить все эти символы, если ты всё равно не будешь их использовать и можно выучиться двум-трём нужным колдунствам? Большинство волшебников пошли по этой тропе, но нашлись и те, кто захотел большего.

Спустя века им было намного сложнее, чем если бы они застали жизнь волшебства при письменах: они искали сходства в пасах и закономерности в результатах, и таким образом открывали новые способы колдовать. Огненный шар превратился в огненную стену, а огненная стена — в пламенный вихрь, который в свою очередь стал жгучим дождём; так волшебники-исследователи неожиданно открыли для себя самый удобный инструмент из всех возможных — книгу. У каждого волшебника она была своя, эта добрая традиция сохранена до сих пор, и хотя большинство колдунов всё ещё предпочитает разучивать конкретные умения на всю жизнь и не забивать голову ничем лишним, яркие индивидуалисты не чураются заводить фолианты, которые наполняются десятками, а иной раз и сотнями заклинаний, отчего ценность таких книг может быть совершенно невероятной. Особенно — для подлинно алчущего и талантливого ума.

Те же волшебники-исследователи открыли пользу ритуалов. Оказалось, что пасы-слоги можно заменить обстановкой, которая символьно повторяет нужную последовательность «движений» (в сущности, сублимирует потерянные письмена материальными символами), и в результате заклинание можно использовать, не разучивая его вовсе. Минусы, впрочем, были очевидны: это срабатывало единожды на ритуал, а кроме того — материальные символы могли быть довольно дорогими. Тем не менее, это дало широкий ход низшей волшебной касте — ведьмам, знахарям и деревенским колдунам, а также — детишкам, поскольку простенькие ритуалы могли исполнить даже они, но там о сколько-нибудь серьёзном колдовстве даже речи не идёт; так, вызвать ветерок или коротенько поговорить с кошкой.

Волшебные предметы

Разумеется, после открытия ритуалов ценность магических книг возросла ещё больше, особенно тех, в которых волшебник не стесняется подбирать, собственно, ритуал описанному заклинанию. Но волшебники-исследователи на этом не остановились, и со временем, стремясь унифицировать ритуалы максимально эффективно, пришли к созданию волшебных предметов — экипировки, на которой записано заклинание, которое можно использовать один или несколько раз, в зависимости от волшебного заряда.

Так, наиболее популярным волшебным предметом быстро стал посох с летридовым набалдашником — в него запросто заковывалось заклинание молнии, которое позволяло волшебнику использовать молниеносные атаки, не заучивая соответствующее заклинание, и следовательно — не используя личный потенциал. Летридовый набалдашник со временем сгорал, но заменить его было не слишком трудно, если у волшебника водились деньги. Постепенно ассортимент таких предметов стал крайне велик: сапоги-скороходы, летающий ковёр, шапка-невидимка и многие другие; все они всё ещё требовали определённой подготовки и зачастую были одноразовые, и всё же пользовались и пользуются крайней популярностью.

Пиком мастерства стали полуритуальные заклинания; колдунства, частично-ритуально воссозданные на простых листах бумаги чернилами, позволяющие использовать себя без подготовки и разучивания прямо со страниц фолиантов, но в то же время — использующие потенциал мага. Такие волшебники считались настоящими мастерами, поскольку при своей книге магии могли предложить огромный ассортимент самого разного колдовства. Однако трудоёмкость и времязатраты процессов, — написание такой книги могло требовать целой жизни, и то не всегда удавалось, — не позволили таким волшебникам стать широким явлением, зато их книги, окрещённые исконными гримуарами, до сих пор ценятся как подлинные реликты.

Божественные дары

Особняком стоит магия, даруемая людям молодыми богами. Иногда это бывает проклятье-дар, как в случае с Присциллой, иногда — буквальное умение, как оно случается с последователями Триединой Церкви. Такое волшебство, если говорить об активных умениях, расходует внутренний запас энергии человека, но в то же время применяется очень легко и не занимает «место» в потенциале волшебника, а кроме того — доступно и простым людям.

Направления магии

Прежде всего, всякий маг знает о существовании запретной магии: пространственной и временной. Ей всё ещё можно научиться, и встречаются волшебные предметы, наделённые таким волшебством, но всё это крайне сложно и встречается редко, не говоря уже о том, что эти направления не просто так называются запретными, причём как среди праведных волшебников, так и среди нечестивых. Использовать запретную магию — значит добровольно предать себя анафеме.

Во вторую очередь магия делится на праведную и нечестивую, в зависимости от того, угодно ли искусство Праведной Троице.

В частности, в стенах Орендаля можно выучиться следующим направлениям:
Стихийная магия (праведная, если не в руках нечестивых колдунов, конечно);
Некромантия (всегда нечестивая);
Исцеляющая (праведная);
Алхимия (нечестивая).

Предпоследнему учиться не рекомендуется, но может быть полезно, поскольку некроманты, всё же, не являются нежитью, а потому целебные меры, применяемые к неживым, на них могут повлиять губительно.

0

2

Стихийная магия

Опирается на четыре основных элемента: огонь, воду, землю и воздух. Комбинируя эти элементы, можно получать новые; например, сочетание огня и воды даёт пар.
Абсолютное большинство волшебников предпочитают развивать заклинания исключительно одной стихии, в то время как более опытные колдуны разучивают вторую и, очень редко, третью. Объясняется подобная «верность» тем, что заклинания одной стихии учить попросту проще, так как символы нередко повторяются, а значит не требуется оттачивать большее количество движений-слогов, но осваивать вторую или третью стезю придётся, если речь идёт о более экзотических элементах.

Считается, что одни стихии сильнее других, например — вода сильнее огня. Обычно так и есть. Но это справедливо не всегда, так как то же могучее «Инферно» запросто расправится с условной «стеной воды». При прочих равных у одних элементов есть сильные и слабые стороны перед другими, но важно помнить, что эти черты не абсолютны.

В Орендале

Некроманты учат стихийные заклинания в обязательном порядке первым делом.
Во-первых, это минимальная мера для самообороны, во-вторых — стихийные заклинания много проще прочих, и потому становятся отличным способом развить гибкость ума и потенциал. В дальнейшем, как правило, некроманты записывают особо полюбившееся заклинание в жезл, подобно тому, как праведные маги поступают с молниями и посохами.

В зависимости от выбранного Дома, стихийные направления отличаются:
Скульпторы плоти учатся, первично, огню, вторично — земле. Речь не идёт о комбинации элементов; огонь необходим сам по себе для самообороны, в том числе и от собственных созданий, если они выйдут из-под контроля, поскольку хорошо известно, что нежить уязвима к огню, а элемент земли облегчает дальнейшее обучение основному ремеслу за счёт схожих пасов-слогов.

Прочие некроманты разучивают в равной степени воздух и воду, дабы в конечном счёте выучиться льду. Вопреки проповедям капелланов Света, главная цель этих умений — обезвредить противника, а не убить, что весьма полезно в перспективе, так как позволяет в дальнейшем использовать беззащитную жертву каким угодно образом. Кроме того, хоть лёд и уступает огню в разрушительной силе, он отлично балансирует между убийственностью и защитой.

0

3

Некромантия

Подобно стихийной магии разделяется на несколько основных искусств: поднятие мёртвых, лепка плоти и, собственно, некромантию.
Поскольку каждое из этих направлений является нечестивым, согласно канонам Света, нигде, кроме как в Орендале, им выучиться нельзя (не считая, естественно, подобных учебных заведений под крылом Сумеречной Дюжины и некромантов-одиночек). Ходят слухи, будто в Триединой Церкви есть тайный орден, практикующий некромантию, но это, конечно, чушь собачья.

Неофиты учатся согласно выбранному дому:
Поднятие мёртвых изучается всяким некромантом. Эта дисциплина воплощает в себе собственное название, и заклинания оной направленны на создание подчинённых зомби и скелетов из мёртвых тел, а также их восстановление. Само по себе поднятие мёртвых не меняет структуру почившего существа, но может применяться и на довольно старые останки. Ошибочно считается, будто смерть некроманта уничтожит всю его армию, но на деле после своей смерти некромант лишь потеряет контроль над мёртвым воинством; ему от этого нюанса, конечно, не легче, но этот факт здорово отягчает борьбу с нечестивыми армиями.

Лепка плоти изучается только скульпторами плоти и является для них профильным направлением. Почти все заклинания этого искусства направлены на сплав разных материалов, как живых, так и не очень, в единое существо, после чего созданную тварь можно воскресить и подчинить с помощью поднятия мёртвых. Проектирование действительно могущественных существ — крайне непростая задача, не связанная притом с магией напрямую, что отчасти компенсируется тем фактом, что заклинания лепки довольно простые и универсальные. Более сложные заклинания направлены на сохранение частей тела в должном виде, чтобы избежать разложения и, как следствие, потери функциональности/чувствительности. Также лепка плоти нередко используется некромантами для модификации ещё вполне живых организмов.

Некромантия изучается только повелителями и является для них профильным направлением. Заклинания этого ремесла позволяют взаимодействовать с душами умерших: призывать их к ответу, сковывать, связывать с другими душами и даже подчинять себе. Вкупе с поднятием мёртвых позволяет создавать упырей — нежить, сохранившую прежнюю личность, но подконтрольную некроманту. Кроме того, труды повелителя отлично комбинируются с работой скульптора плоти, поскольку душу недавно умершего не обязательно подчинять в его же теле, причём повелитель может нарекать хозяином упыря как себя, так и любого другого некроманта или даже простого человека.

0

4

Исцеляющая магия

Довольно скучная праведная посредственность, нацеленная на восстановления функционирования живых организмов.

Главная трудность этой дисциплины — великое множество мелких нюансов; так, например, заклинание сращивания костей не то же самое, что и заклинание восстановления растяжений, а исцелением головной боли не уймёшь боль физическую. Есть и более-менее универсальные колдунства, но за широту использования приходится платить эффективностью — иной раз эффективность падает в несколько раз по времязатратам, что может быть особенно критично, когда речь заходит о ранах, не терпящих отлагательств. К счастью, некроманты знают, что делать с трупами, так зачем напрягаться с каким-то там исцелением?..

Из-за такого разнообразия мелких и не очень заклинаний, больше прочих волшебных искусств опирается на ритуалы и книжные записи, так как держать в голове весь возможный арсенал, даже при общей простоте большинства заклинаний, технически невозможно, в то время как ритуалы для абсолютного множества исцеляющих умений довольно просты. Поэтому жрецами разучиваются в основном широкоприменяемые заклинания «общего» профиля, а более узкие врачевания осуществляются с помощью ритуального колдовства.
В Триединой Церкви — самая популярная стезя магии.

Исцеляющая магия не является обязательной ни для одного Дома, но опционально её может изучать всякий желающий.

0

5

Алхимия

По сути своей, алхимия — это форма ритуальной магии, при которой заклинания закупориваются в конкретные зелья. Ингредиенты, среда и действия во время готовки зелья выполняют роль пасов-символов-слогов, что и приводит к нужному результату. Потенциал алхимии практически безграничен и может заменить собой практически любую другую дисциплину; в стеклянный сосуд можно заковать смерть, огненный шар и шаг сквозь тень — буквально что угодно. Разумеется, чем сложнее запечатываемое заклинание, тем более редкие и ценные ресурсы требуются (что справедливо, однако, не всегда; некоторые довольно эффективные и трудные заклинания неожиданно просты в исполнении алхимии).
Как и к магии в общем, к алхимии применим термин «запретные направления», то есть те, которые влияют на пространство и/или время.

Минусы алхимии довольно очевидны:
Во-первых, всякое заклинание, созданное алхимиком, требует материальных ресурсов и является, притом, одноразовым.
Во-вторых, широта выбора может сослужить дурную службу, так как даже с помощью книг легко запутаться в собственных умениях, а всякая малейшая ошибка может привести к тому, что задуманное заклинание станет чем-то совершенно другим.

Наиболее интересным достоинством алхимии является тот факт, что она не расходует силы (не считая естественных-физических, разумеется) волшебника, а кроме того — итоговый продукт не требует от пользователя наличия магического дара, в отличие от волшебных предметов, в которые заложены какие-то заклинания.

В Орендале алхимию в обязательном порядке учат лишь последователи третьего Дома — архонты.

0

6

Книга магии

Здесь будут записаны известные заклинания, созданные вместе с вами.

Поскольку речь идёт о мире, где заклинания имеют вполне конкретный вид, есть смысл в том, чтобы создать список, которым могут пользоваться все игроки.

0


Вы здесь » Школа Мёртвых » Библиотека Орендаля » Волшебство Ксарадаса